Какие изменения в ОСАГО ждут водителей с 1 сентября 2018 года?

На 1 сентября 2018 года планировался достаточно большой объем изменений в законодательстве об ОСАГО, однако большинство активно обсуждаемых в прессе нововведений так и не дошло до реализации.

Увеличение тарифов

Главное изменение в ОСАГО с 1 сентября – подорожание тарифов в среднем на 20%, о котором Центробанк заявлял еще в июне месяце.

Так, тарифный коридор с верхней и нижней границей базовой ставки увеличится в среднем на 20% и составит от 2746 до 4942 рублей для физических лиц для транспортных средств категории «В». При этом реальная стоимость полиса ОСАГО вырастет от 500 до 2000 рублей для среднестатистического легкового автомобиля под управлением опытного водителя.

Новшества e-ОСАГО

Другое изменение, вступающие в силу с 4 сентября – это изменение правил страхования через е-ОСАГО, основанное на указании Центробанка № 4273-У от 15 февраля 2018 года.

Теперь оформленный в электронном виде полис вступит в силу только спустя 72 часа с момента оформления. Такое нововведение позволит, со слов регулятора, исключить случаи оформления полиса ОСАГО сразу после ДТП, а также позволит минимизировать риски от возможного мошенничества с предоставлением недостоверных сканов документов.

Также ограничено и количество регистраций личного кабинета на один и тот же телефонный номер – отныне создать личный кабинет в системе РСА можно только единожды с привязкой одного номера. Это исключит действия посредников по перепродаже электронных полисов.

Ужесточены и требования к электронной подписи, которая отныне может содержать только арабские цифры и латинские буквы.

Контроль за наличием полисов ОСАГО с помощью камер

С 1 сентября 2018 года должен был быть запущен пилотный проект по контролю за наличием страховки ОСАГО у водителей. Выявлять нарушителей планировалось с помощью камер видеофиксации, при этом пилотный проект планировался к запуску в Москве. Предполагалось, что за ночь система в автоматическом режиме должна сверять полученные сведения обо всех проехавших в зоне действия камер автомобилях, а сотрудник ГИБДД – вручную подтверждать отсутствие автомобиля в базе данных РСА.

Однако по сообщению auto.vesti.ru запуск проекта пока отложен из-за юридических и организационных нестыковок. В частности непонятно, насколько часто можно штрафовать водителя, перемещающегося без страховки, а также по какой статье следует вменять ему правонарушение. 

Также ряд изданий сообщает, что возможно первыми «письмами счастья» на период отладки станут не штрафы, а предупреждения.

Под вопросом стоит и объявленная в середине августа инициатива РСА об ограничении срока для обращения в страховую компанию до 5 дней. По состоянию на 1 сентября информации о введении этого изменения в силу не поступало.